Около 200 человек из 15 муниципалитетов Коми собрала II Республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие», открывшаяся сегодня в республиканском Доме дружбы народов. Организаторами мероприятия выступили правительство Коми и республиканская организация Всероссийского общества инвалидов (ВОИ).

Фото Марии Шумейко // f.bnkomi.ru
Фото Марии Шумейко // f.bnkomi.ru

 

Конференция собрала руководители республиканских министерств и ведомств, психологов специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ, а также представителей общественных и неправительственных организаций, решающих проблемы инклюзивного образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями.

Мероприятие вызвало огромный интерес как общественности, так и представителей региональной и местной власти. По данным организаторов, на момент открытия официально зарегистрировались 196 участников конференции из 15 муниципалитетов Коми.

IMG_9686

С приветствием к участникам обратилась заместитель председателя правительства – министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова. По ее словам, при подготовке мероприятия руководством региона была поставлена задача уйти от обсуждения теоретических докладов с результатами того, как хорошо в республике внедряется инклюзивное образование, а перейти к прямому диалогу по имеющимся проблемам. Поприветствовав собравшихся, она обратила внимание на важность налаживания эффективного взаимодействия между различными структурами, участвующими в развитии инклюзивного образования на территории Коми.

IMG_9705

Далее слово взяла председатель комитета по социальной политике республиканского парламента Наталья Паншина.

IMG_9729

– В 1990 году наша страна подписала Конвенцию ООН по правам детей-инвалидов. И мы должны ее выполнять. Новый закон Российской Федерации ввел такие понятия, как инклюзивное образование и особые образовательные потребности. Но самое важное то, что федеральный закон закрепил право каждого обучающегося на предоставление условий для обучения с учетом особенностей его психофизического развития и состояния его здоровья. И это лежит в основе того вопроса, который мы будем сегодня рассматривать, – напомнила представитель Госсовета Коми.

IMG_9660

– В 1990 году наша страна подписала Конвенцию ООН по правам детей-инвалидов. И мы должны ее выполнять. Новый закон Российской Федерации ввел такие понятия, как инклюзивное образование и особые образовательные потребности. Но самое важное то, что федеральный закон закрепил право каждого обучающегося на предоставление условий для обучения с учетом особенностей его психофизического развития и состояния его здоровья. И это лежит в основе того вопроса, который мы будем сегодня рассматривать, – напомнила представитель Госсовета Коми.

IMG_9710

По завершении пленарного заседания в рамках конференции состоится круглый стол на тему «Занятие детей с инвалидностью физической активностью в общеобразовательных школах: миф или реальность», а также пройдут семинары-тренинги с участием учителей-дефектологов и поведенческих консультантов.

Завершится конференция обсуждением проблем инклюзивного образования на трех отдельных площадках, после чего участники форума должны будут подготовить итоговую резолюцию.

Обсуждение озвученных на конференции проблем инклюзивного образования, как отметила Наталья Паншина, продолжится завтра в стенах Госсовета Коми.

***

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений. Международную конвенцию о правах ребенка наша страна подписала еще в 1990 году. 23-я статья этой концепции гласит: «Государства – участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества».

С 1 сентября 2016 года в России вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), который сделал инклюзивное школьное образование для детей-инвалидов более доступным.

https://f.bnkomi.ru/data/news/62980/