Формирование познавательных умений учащихся, создание равных учебных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями, инновационные технологии обучения старшеклассников написанию эссе стали одними из актуальных тем 3-ей Международной научно-практической конференции  «Преподавание английского языка в профессиональном контексте: на пути в мировое сообщество». О них рассказал автор учебников «Просвещения» по английскому языку, профессор  кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» ТГТУ Радислав Мильруд. Конференция проходит 11-13 мая в Тамбовском государственном техническом университете (ТГТУ).

Формирование познавательных умений учащихся является одной из актуальных задач языковой педагогики. «Существует два уровня когнитивных умений –  базовые и высшие. Базовые умения – это способность учащихся работать с информацией, содержащейся в тексте (находить соответствия, выбирать между верным и неверным ответом и др.). Познавательные умения высшего уровня – способность школьников создавать собственные знания, делать умозаключения и аргументированно доказывать обоснованность выводов. Развитие у детей познавательных умений делает учение более продуктивным и позволяет преодолеть такие негативные явления, как привычка заимствовать чужие мысли», – отмечает Радислав Мильруд. В рамках своего выступления на конференции он продемонстрировал педагогам, как развивать познавательные умения учащихся на материале учебно-методического комплекса (УМК) «Просвещения» «Звездный английский», соавтором которого является.

Важной, активно обсуждаемой в педагогическом сообществе проблемой является образование детей с некоторыми познавательными затруднениями в школе «для всех». Участники конференции ознакомились с гуманистическими задачами инклюзивного образования, включающего детей с особенностями развития в систему общего образования, а также моделями обучения и воспитания детей в классах с разными учебными затруднениями. Радислав Мильруд продемонстрировал способы использования УМК «Звездный английский» для обучения детей с задержкой психического развития, задержкой речи, признаками аутизма и дефицитом внимания в начальной школе. Участники научились приемам активизации речевой деятельности и формирования картины мира детей, «молчаливому пути» взаимодействия с аутичными школьниками на уроке, в коллективной работе были найдены пути управления вниманием школьников.

Инновационная технология обучения старшеклассников развернутому письменному ответу в формате эссе была представлена на тренинге для учителей «Методика обучения письменному рассуждению в старшей школе с пособием Р.П. Мильруда «Английский язык. ЕГЭ. Пишем эссе». Электронное приложение позволяет в короткий срок научить школьников творчески, организованно и в полном соответствии с экзаменационными требованиями строить свое письменное рассуждение. Тренажер позволяет моментально проверить написанный текст на соответствие экзаменационным требованиям, а также помогает оценить эссе по установленным критериям.