26dbc919e75605375b93943ccd649f07
Фото: obrazov.org

Что лучше – коррекционная школа или инклюзивная? Нужны ли медики в штате спецшколы? Зачем составлять для каждого ребенка отдельную образовательную программу? Кто должен готовить педагогов для работы в коррекционных школах? Эти и другие вопросы сегодня будут обсуждаться на  Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования”.

В последние годы число коррекционных школ в стране значительно уменьшилось. Считается, что особенного ребенка сейчас может учить чуть ли не любая школа. В действительности это, конечно же, не так. Есть дети с ограниченными возможностями здоровья, которые могут получать знания и навыки для жизни в обществе только в специальных школах. По данным Российской академии образования? сегодня в России осталось 1660 таких школ и 13 443 коррекционных класса в обычных школах. При том, что потребность в таких классах, школах, детских садах растет с каждым годом. По данным экспертов, к примеру, проблемы с речью есть у каждого третьего дошкольника, а среди школьников только 4 процента детей можно считать здоровыми.

– Число детей в нашей школе выросло с 48 до 700. К нам на занятия ездят ученики со всех концов Москвы, – рассказала член программного комитета Международной конференции, директор школы 1708 Тамара Новикова. – Сейчас даже самые тяжелые дети хотят пойти в школу и у нас есть возможность обучать всех. Но надо понимать, что один осилит дроби, для другого предел – таблица умножения, а для третьего – счет до десяти. Поэтому для каждого особенного ребенка в школе должна составляться специальная индивидуальная программа развития.

По словам Тамары Новиковой, в коррекционные школы возвращаются ученики инклюзивных школ. Все-таки к инклюзии готовы пока далеко не все школы, не все  учителя, не все родители здоровых детей. Мало посадить ребенка с особенностями развития в обычный класс, с ним надо заниматься и учить тому, что он сможет воспринять и осилить. “Допустим, просидел ребенок в инклюзивной школе 2-3 года, родители видят, что результата нет, и идут в коррекционную школу. Но время-то упущено, с ребенком надо начинать работу заново, с чистого листа”, – подчеркивает педагог. Из-за ведомственной разобщенности коррекционные школы не имеют в своем штате медицинских работников, а они очень нужны. Тем более, что среди коррекционных много школ-интернатов, с круглосуточным пребыванием детей. Все эти вопросы тоже будут в центре внимания участников конференции.

– В каждом регионе страны, в городах-миллионниках, должны быть открыты Центры многоуровневой психолого-медико-педагогической коррекции и реабилитации инвалидов. В качестве пилотного проекта для отработки модели можно предложить создать Федеральный Центр “Артек-пар аплюс” на базе детских санаториев в Евпатории, – считает Тамара Новикова.

https://rg.ru/2017/05/11/reg-cfo/v-moskve-otkrylas-mezhdunarodnaia-konferenciia-po-specialnomu-obrazovaniiu.html