Включение особенных детей во все социальные процессы — суть инклюзивного подхода в образовании. Они не только вместе играют, учатся и гуляют, но некоторые даже выступают в роли волонтеров.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы стали активно вводить в коллективы детских садов и школ. Например, здесь еще два года назад таких воспитанников было всего трое. Сейчас их количество выросло до 24. Ребята учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. И этот процесс идет на пользу всем. Пятилетний Андрюша с удовольствием играет с другими ребятами, а те стараются ему во всем помогать.

АНАСТАСИЯ ВАХНИНА, МАМА АНДРЕЯ: «Никогда я не увидела, чтобы его толкнули или сказали плохое слово. Даже иной раз дать то чувство, которого не хватает нашим детям, — доброты, понимания и принятия, взаимоуважения, помощи. Мы дополняем друг друга — нам помогают детки здоровые, Андрюша помогает другим детям принять общество людей с ограниченными возможностями».

Для работы с такими детьми воспитателям и педагогам нужны особые навыки. Курсы повышения квалификации прошли уже несколько тысяч преподавателей из разных районов края.

ВАЛЕНТИНА ЕРМАКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКИМ САДОМ №243: «Долго подбирали дефектолога грамотного, психолога грамотного. Собрали очень мощную команду. Вообще, я считаю, что в работе с такими детьми мало обладать теорией. Мало быть профессионалом. Можно иметь кучу красных дипломов, но пока педагог не принял этого ребенка сердцем и душой, без этого работа не пойдет. И детям, к сожалению, ничего это не даст».

В крае уже несколько тысяч детей-инвалидов начали ходить в обычные детские сады и школы. Если раньше они могли учиться только дома, то теперь и ребята с аутизмом, синдромом Дауна, задержкой психического развития занимаются наравне со всеми. Более того, некоторые из них становятся волонтерами.

НАДЕЖДА БОЛСУНОВСКАЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ: «У нас в обществе часто отношение к инвалиду, как к объекту помощи, когда ему оказывают помощь. А тут другая позиция — человек с инвалидностью сам помогает другим людям. Это, с одной стороны, важно людям с инвалидностью для того, чтобы проявить себя, более успешно социализироваться, найти себя в этом мире. С другой стороны — мы транслируем модель в общество, что люди с ограниченными возможностями — они не бедные-несчастные, они полноценные участники всех процессов. Они очень крутые и могут творить классные дела».

О том, как раскрыть в особенных детях такие способности и помочь им стать успешными, говорили на форуме инклюзивных практик Сибирского федерального округа. Около 200 специалистов из разных регионов России поделились своим опытом и задали векторы развития всей системы на территории края. Губернатор Виктор Толоконский принял участие в обсуждении и пообещал оказать всестороннюю поддержку.

ВИКТОР ТОЛОКОНСКИЙ, ГУБЕРНАТОР КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: «Все формы образовательных учреждений должны в направлении инклюзии работать. Везде должен быть безусловный стандарт бюджетного финансирования. Любые образовательные практики для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть доступны максимально и финансироваться из бюджета. Чего бы это ни касалось — детского сада, школы общеобразовательной, профессионально-технического образования и университетского образования. Эти дети должны получить полную поддержку».

По мнению главы региона, скорейшая адаптация к этому процессу пойдет на пользу всему обществу.

В-Красноярске-обсудили-перспективы-развития-инклюзивного-образования-в-крае

https://www.enisey.tv/news/post-5383/