Всероссийская научно-практическая конференция «Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна» вновь объединит лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий сопровождения детей с синдромом Дауна. Организаторами конференции выступают Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Московским городским педагогическим университетом. Среди задач конференции – привлечение внимания педагогического, медицинского, родительского сообщества к включению детей с синдромом Дауна в образовательное, социальное пространство, аккумуляция и анализ существующей практики инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации.

К участию в конференции приглашаются руководители образовательных организаций, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения, специалисты сопровождения, медицинские работники, представители системы социальной защиты, педагоги дополнительного образования, родительская общественность, профессорско-преподавательский состав вузов, научные работники.

Дата проведения конференции: 28-29 сентября 2016 г.

Режим работы конференции: с 10:00 до 18:00 ч. по московскому времени.

28 сентября – пленарное заседание (панельная дискуссия), круглые столы.

29 сентября – работа секций.

Форма участия: очная, дистанционная.

Место проведения конференции: Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, дом 4, корп. 1, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

Анкеты-заявки для участия в конференции направляются по адресу: naukasp@mail.ru

Проблемное поле конференции:

  • раннее комплексное сопровождение детей с синдромом Дауна и их родителей в современном межведомственном пространстве;
  • медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна на разных возрастных этапах; разработка и реализация вариативных программ коррекционно-образовательного процесса;
  • новые возможности получения образования детьми с синдромом Дауна;
  • федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • социализация детей с синдромом Дауна на различных возрастных этапах, в том числе, в период после школьного образования;
  • профессиональная самореализация людей с синдромом Дауна – право или возможность;
  • арт-терапия как средство социализации и развития личности данного контингента детей;
  • специфика работы с детьми с синдромом Дауна в системе дополнительного образования;
  • реализация специальных условий обучения и воспитания детей в рамках различных организационных видов образовательных организаций;
  • роль общественных организаций в формировании толерантного отношения общества к детям с синдромом Дауна;
  • специфика использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми с синдромом Даун;
  • использование компенсаторных возможностей в ходе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна;
  • психолого-педагогическое сопровождение семьи детей с синдром Дауна и др.

Программа

Источник