Знаем – Можем!

Равные возможности каждому

Какие игры используются в работе с детьми сиротами с особенностями развития

Опубликовано

Одна из самых популярных методик в коррекционных занятиях — игры с использованием пособий на липкой ленте. Дети с ограниченными возможностями здоровья в увлекательной форме получают представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику, самостоятельность и активность. Рассказываем, как с помощью карточек на липучках в центрах для детей-сирот учат определять цвета, разыгрывать сказки и даже ориентироваться в профессиях.

Набор пособий с липучками состоит из ламинированного игрового поля и фигурок или карточек, которые ребенок может прикрепить куда-либо согласно правилам игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут, или разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке.

«Игровые элементы на липучках замечательно подходят для ребят с ограниченными возможностями здоровья, так как развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь», — говорит Наталья Сорокина, воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Маяк».

Она работает в группе семейного типа, где живут ребята в возрасте 6–16 лет с нарушениями развития. «Игровые пособия на липучках я использую уже год. Делала их сама в соответствии с тематическим планом занятий. На первом этапе важно помочь ребенку понять, как отделить картинку от игрового поля. Мы отлепляли картинки методом „рука в руке“, и постепенно дети стали снимать картинки самостоятельно», — рассказывает она.

Легко и увлекательно

По словам специалиста, игры с использованием элементов на липучках — это довольно просто, полезно и увлекательно. «Детали легко приклеиваются и снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче — правильно расставить карточки», — говорит Наталья Сорокина.

С помощью карточек на липучках специалист проводила с детьми специальные игры-упражнения на распознавание цветов. «Мы начинали учиться на игровом поле, разделенном на четыре цвета. Каждому цвету соответствует пять фигурок на липучках. Задача — правильно их разложить. А так как фигурки изображают предметы или животных, то в процессе игры активно развивается еще и пассивный словарный запас ребенка, происходит его знакомство с окружающим миром», — продолжает воспитатель.

Существует множество вариантов игр с липучками. Выбор зависит от особенностей развития каждого конкретного ребенка. Есть карточки с изображениями предметов, карточки со звукоподражанием. Из них можно сделать лото, тематические альбомы, книжки-малышки, книжки-аппликации.

«Еще очень увлекательное занятие — рассказывать сказку, расставляя на игровом поле героев по мере их появления в тексте. Метод отлично работает на примере сказок „Курочка Ряба“, „Репка“, „Колобок“, „Теремок“. Дети с интересом рассматривают персонажей, с помощью липучек прикрепляют их на нужные места», — поясняет воспитатель.

Повышаем мотивацию

Игры с элементами на липучках помогают развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

«Это яркий обучающий материал, который повышает мотивацию детей с инвалидностью к занятиям. Такие игры создают положительный эмоциональный фон, а простота и удобство позволяют детям чувствовать себя увереннее», — отмечает Лариса Кольянко, старший воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».

Занятия с игровыми пособиями на липучках помогают прийти к тому, что ребенок все активнее участвует в процессе обучения, становится более самостоятельным.

«Игры облегчают процесс познания. Например, ребята изучают разные профессии, и картинки помогают им понимать функции каждой, подбирать нужные предметы труда», — добавляет Александр Гарькуша, воспитатель «Юноны»

Источник

Новости

Новости партнеров

Новости школ


Медицина