Конкурс организован кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания Педагогического института Иркутского государственного университета и направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост студентов и педагогов, работающих в области специального и инклюзивного образования‚ поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе, а также выявление наиболее талантливых, творческих специалистов в области специального и инклюзивного образования, их поддержка и поощрение.

К участию в конкурсе приглашаются студенты очной и заочной форм обучения, педагогические работники, учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды, руководители, заместители руководителя, старшие воспитатели, методисты.

Среди задач конкурса:

  • создание условий для развития профессионального мастерства студентов и педагогов, работающих в области специального и инклюзивного образования;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;
  • развитие творческой активности специалистов в области специального и инклюзивного образования, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.

Конкурс проводится в четырех номинациях:

«Будущий педагог специального/инклюзивного образования»,

«Педагог специального/инклюзивного образования»,

«Специалист специального/инклюзивного образования»,

«Руководитель специальной/инклюзивной организации».

Этапы конкурса:

  • 1 этап – с 3 ноября по 6 февраля (регистрация участников и размещение конкурсных работ на образовательном портале BELCA);
  • 2 этап – с 7 февраля по 10 марта (экспертиза конкурсных работ);
  • 11 марта состоится подведение итогов и награждение победителей конкурса.

Источник