KLS_000001_02803_1_t222_163228

Основатель фонда ”Обнаженные сердца” отметила, что в городе на двух квартирах проходит сопровождаемое проживание – социализация людей от 30 лет с особенностями в развитии

Лучшая в России площадка по сопровождению семей, воспитывающих детей с аутизмом, находится в Нижнем Новгороде. Такое мнение выразила в понедельник основатель фонда ”Обнаженные сердца” Наталья Водянова на проходящей в областном центре международной конференции ”Эффективные технологии в образовании детей с расстройствами аутистического спектра”.

Ознакомиться с действующими в Нижнем Новгороде методиками за три дня конференции смогут специалисты из 35 населенных пунктов, которые ежедневно работают с детьми с аутизмом.

”Сегодня в Нижнем Новгороде – самая лучшая, комплексная площадка по сопровождению семей, воспитывающих детей и молодых людей с особенностями развития. [В городе существуют] программы от ранней помощи, которая начинается до трех лет. Также насчитывается восемь детсадов и столько же школ, в которых учатся дети с аутизмом, есть центр поддержки семьи, который принимает детей 16-18 лет и затем уже молодых людей, которые начинают работать, что-то создавать, которые тоже туда приходят”, – сообщила Водянова.

Она добавила, что в Нижнем Новгороде на двух квартирах проходит сопровождаемое проживание – социализация людей от 30 лет с особенностями в развитии.

”Число детей с аутистическим расстройством нервной системы увеличивается, поэтому требуется достаточное внимание… Поэтому начиная с 2013 года мы объединили свои усилия совместно с фондом ”Обнаженные сердца”. <…> Коррекционные школы Нижнего Новгорода, преподаватели, заместители директоров, а также и директора обучены работе с этими детьми. Кроме того мы создали единственный на сегодня в России центр для дошкольников”, – сказала директор департамента образования Нижнего Новгорода Ирина Тарасова.

Фонд ”Обнаженные сердца” с 2013 года ведет работу по внедрению современных эффективных технологий работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в образовательных учреждениях. Эти проекты реализуются в 10 школах и 27 дошкольных учреждениях Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Твери, Тулы и Москвы.
Источник