В рамках IV Международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация образования. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в эпоху развития цифрового образования» организованной компанией «Мобильное Электронное Образование» на пленарном заседании выступили руководитель федерального проекта «УчимЗнаем» проф. Сергей Витальевич Шариков и руководитель программ регионального развития Проекта Иван Юрьевич Долуев. В приветственном слове Сергей Витальевич отметил перспективные тенденции использования электронных образовательных ресурсов: «По самым скромным подсчётам, в России 9 млн детей имеют хронические заболевания. Когда мы говорим об индивидуализации образования, то должны иметь в виду не только статичные нозологии. Большой ошибкой является сужение этой темы до работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальный образовательный маршрут обязательно станет актуальностью, в которой мы будем учитывать и болезни, и способности, и образовательный темп ребёнка, поэтому очень важно иметь ту вариативность образовательных ресурсов, которой нас обеспечивает, например, МЭО, позволяя делать участниками образовательного процесса не только педагогов-тьюторов, но и врачей, и родителей ребёнка». Иван Юрьевич выступил с докладом «Образовательные устремления длительно и тяжелобольных детей в условиях медицинских стационаров», в котором рассказал о формировании московской госпитальной практики и её федерализации. В этом процессе большую роль сыграла система МЭО, которая помогла и помогает выстраивать индивидуальные маршруты под конкретного ребёнка на основе использования укрупнённых дидактических единиц. Для госпитальной школы «УчимЗнаем» МЭО – важный гибкий инструмент единой образовательной среды, когда ребёнок, проходящий часть лечения, например, в Хабаровске, прибыв в Москву, продолжает обучаться внутри единой системы. В заключении совместного выступления Сергей Витальевич призвал аудиторию обратить внимание на молодой авангард педагогов, которые находятся ближе к современным детям по уровню владения цифровым инструментом: «Молодые коллеги дадут нам ответы, потому что они не ищут причины, они ищут возможности, делая маленькие шаги, дополняющие наш педагогический инструментарий».

Источник