3 и 4 декабря на площадке Московского городского педагогического университета прошла II Всероссийская конференция для педагогических работников по проблемам антикоррупционного просвещения обучающихся. Инициатор проведения – Министерство просвещения Российской Федерации.

Ключевой темой конференции стало «Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся общеобразовательных организаций. Теория и практика в ходе обновления образовательных программ. Лучшие практики антикоррупционного просвещения».

Открыл конференцию заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк. Он проинформировал о действующих государственных программах антикоррупционного просвещения, расставил акценты на ключевых направлениях документов, сфокусировал внимание на основных задачах и целях. Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов уделил основное внимание мерам предотвращения и профилактики коррупционных преступлений. О практической реализации таких мер рассказал юрист Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнёры» Александр Зверев. Также в мероприятии приняли участие заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Института права и управления Московского городского педагогического университета, доктор юридических наук, профессор Александр Ростокинский и замдиректора МГПУ, доцент Андрей Звонарёв. Представители Банка России рассказали о нормативно определённых рисках коррупции в образовательных учреждениях. А Уполномоченный по правам ребёнка Московской области Ксения Мишонова основное внимание уделила взаимодействию общественных, правоохранительных структур, родительских комитетов и школ. Член Совета отцов Москвы Анатолий

Подарин затронул тему воспитания антикоррупционного мировоззрения ребёнка и в школе, и в семье.

Во второй день конференции участники обсудили формирование антикоррупционного мировоззрения у студентов и организаций среднего образования. Заместитель директора Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Сергей Антонов сосредоточил внимание на практической организации антикоррупционного просвещения в образовательных организациях Российской Федерации. Доцент кафедры криминологии и уголовно-исполнительного права Университета им. О. Е. Кутафина Себила Саламова проинформировала о современных методах антикоррупционного просвещение среди молодёжи.

О проекте «Студенческий дозор» и роли студенческого самоуправления в формировании антикоррупционного мировоззрения студентов участникам рассказал председатель Всероссийского студенческого союза Олег Цапко. Мнением о том, какую роль в формировании антикоррупционного мировоззрения у студентов играют интернет ресурсы и современные средства массовой информации поделился обозреватель ИД «Комсомольская правда» Александр Милкус.

Также в числе спикеров были: преподаватель института репутационных Технологий «Арт Имидж» Евгения Подарина («Антикоррупционное мировоззрение и деловая репутация будущих специалистов»); проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Светлана Ильина («Антикоррупционное просвещение обучающихся как часть учебно-воспитательной деятельности университета»); заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Института права и управления Московского городского педагогического университета Олег Сауляк («Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся образовательных организаций среднего и высшего образования»);

заместитель декана факультета социологии и политологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Павел Селезнев («Идейно-ценностные основы образования и воспитания молодежи как залог устойчивого развития нации»); заведующий отделом правовых проблем противодействия коррупции Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Артем Цирин и другие.

Важными задачами конференции являются изучение актуальных проблем в области антикоррупционного просвещения обучающихся с целью дальнейшего определения стратегии государственной политики в данном направлении. Формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности работников образовательных организаций – содействовать пресечению такого поведения.