Центр лечебной педагогики «Особое детство» запускает новый проект по развитию социальной компетентности у людей с особенностями психического развития

Проект «Равные права во время пандемии: преодоление информационной изоляции людей с психическими расстройствами и их семей» стартовал в сентябре и продлится в течение 16 месяцев. За это время ЦЛП «Особое детство» организует десятки мероприятий с участием особых молодых людей и их семей. Они будут участвовать в круглых столах и пресс-конференциях, давать интервью прессе, участвовать в записи телепрограмм, вести собственные блоги в соцсетях, рассказывая о том, какие проблемы их волнуют, и как эти проблемы решаются.

Проект нацелен на развитие социальной компетентности людей с психическими расстройствами и их семей. Социальная компетентность предполагает умение человека искать необходимую информацию (в том числе о социальной поддержке) и пользоваться ею. Во время пандемии жизненная ситуация человека меняется быстрее – и про все важные изменения необходимо вовремя узнать, адаптировать их под жизнь каждого конкретного особого человека и его семьи. Но часто они не успевают сориентироваться в потоке информации и оказываются в сильнейшей изоляции.

Социальная компетентность – опора не только в любых форс-мажорных социальных ситуациях, но и в обычной жизни. На протяжении всего времени действия проекта эксперты ЦЛП (юристы, психологи, социальные работники, волонтеры и студенты) будут обучать участников разбираться, какая именно им нужна помощь, и где ее можно найти; определять, как и где искать нужную информацию.

В современном информационном пространстве, переполненном событиями, главное внимание всегда привлекают истории реальных людей. Проект «Равные права во время пандемии: преодоление информационной изоляции людей с психическими расстройствами и их семей» рассчитан именно на молодых людей с особенностями психического развития и состоит из историй каждого участника:

Что с человеком, его семьей и окружающими происходит в реальной жизни?

Как живет каждый день человек с аутизмом?

Что случается с проживающим в психоневрологическом интернате, если он пытается выйти оттуда?

Как выглядит жизнь особого человека, переезжающего от родителей на квартиру с сопровождаемым проживанием?

Как и где получают образование люди с особенностями психического развития?

Как особые люди пытаются устроиться на работу?

Как ведет обычную жизнь в социуме человек с диагнозом шизофрения?

Что такое работа волонтера и в чем конкретно она заключается?

Эти и многие другие жизненные ситуации, актуальные для людей с психическими расстройствами и их семей, станут хорошим опытом, которым смогут воспользоваться другие люди. То есть ЦЛП в процессе развития проекта не только адресно помогает участнику, но и информационно освещает весь его путь, чтобы за ним по проторенной тропинке могли бы идти те, у кого аналогичные проблемы и потребности.

Источник