Сделать мир добрее к ребятам, которым не так просто адаптироваться в обществе, и дать им возможность получить достойное образование призван, в частности, столичный проект «Ресурсная школа — территория успеха для каждого».  

Никто не поспорит с тем, что хорошее образование нужно всем детям, независимо от того, есть у ребенка проблемы со здоровьем или нет. Но на деле, конечно, не все так просто. Родителям детей-инвалидов часто приходится преодолевать бесконечные преграды, чтобы сын или дочь нормально учились в школе.

Подход к формированию инклюзивной среды в школах обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы. Тема стала одной из главных.

Цель благородная —  создать специальные условия образования во всех школах города с учетом возможностей каждого ребенка. На эту задачу работает и столичный проект «Ресурсная школа — территория успеха для каждого». К нему присоединились уже 73 образовательные организации и проект продолжает расти.

Программа касается не только семей, где растет ребенок-инвалид. Принцип «от школы для всех — к школе для каждого» актуален и для обычных московских семей. Ведь всем мамам и папам важно, какую модель выберет школа: ресурсный, автономный или инклюзивный класс, как будет реализован для любимого ребенка образовательный маршрут.

В этом школам помогают технологии универсального дизайна, цифровые технологии умного города: средства иммерсивного чтения, голосовые помощники, экранные увеличители и многое другое.

Отметим, в образовательных организациях столицы обучаются свыше 27 тыс. детей-инвалидов. Во всех колледжах Москвы по специальностям, по которым разрешено обучение инвалидов, созданы необходимые условия для получения ими профессии.

Есть еще повод для гордости: четвертый год подряд команда Москвы занимает первое место на Национальном чемпионате профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс».

Источник